Исследования показывают, как воздействие жестового языка влияет на молодых реципиентов кохлеарных имплантатов

Исследования показывают, как воздействие жестового языка влияет на молодых реципиентов кохлеарных имплантатов

В новом многофакторном исследовании глухих детей с кохлеарными имплантатами исследователи UT Dallas обнаружили, что дети, которые либо не подвергаются воздействию, либо подвергаются ограниченному воздействию языка жестов, в конечном итоге улучшают слуховые навыки, лучше говорят и читают. Этот документ является одним из первых исследований в США того, как воздействие жестового языка влияет на молодых реципиентов кохлеарных имплантатов.

Тема вопроса о том, должны ли дети с кохлеарными имплантатами начать свой опыт общения с жестового языка, носит противоречивый характер. Однако д-р Андреа Уорнер-Чжиз, доцент в Школе поведенческих и мозговых наук (BBS) и соавтор исследования, заявила, что исследование проливает свет на данную проблему. Это исследование было опубликовано в журнале Pediatrics.

Кохлеарный имплантат представляет собой биомедицинское устройство, хирургически имплантированное в улитку уха, чтобы заменить функцию поврежденного внутреннего уха. Американское управление по контролю за продуктами и лекарствами одобрило кохлеарную имплантацию для детей с тяжелой и глубокой потерей слуха в возрасте 1 года.

Доктор Энн Гирс, научный сотрудник BBS, который был ведущим автором исследования, сказал, что основной вопрос для нормальных родителей-слушателей и профессионалов, которые работают с педиатрическими пользователями кохлеарного имплантата, заключается в том, лучше ли развивать навыки разговорной речи, сосредоточившись на слуховой речи или раннее знакомство с недвусмысленным визуальным языком является важной основой для изучения разговорного языка.

Чтобы дать ответ на этот вопрос, Гирс, Уорнер-Чжиз и другие ученые из шести центров кохлеарных имплантатов в США изучили около 100 детей раннего возраста, у которых были кохлеарные имплантаты. У 95 % таких детей, родившихся с потерей слуха, родители были с нормальным слухом. У детей либо было раннее знакомство с языком жестов, которое продолжалось более двух лет после имплантации, или они не были подвержены воздействию жестового языка.

Каждый год исследователи рассматривали, как дети проявляют себя в областях восприятия речи, разборчивости речи, языка и чтения. Исследование показало, что дети, которые продолжали употреблять язык жестов после двух лет использования кохлеарного имплантата, имели более низкие результаты во всех областях общения, особенно по сравнению с теми, кто вообще его не употреблял.

«Вопреки ранее опубликованным научным утверждениям не было обнаружено какой-либо пользы от использования языка жестов родителями. Этот результат подтверждает решение многих родителей-слушателей, которые предпочитают не использовать язык жестов, когда их ребенок получает кохлеарный имплантат».

Ученые отметили, что результаты исследования должны быть мощным инструментом консультирования для семей, особенно тех, чей родной язык звуковой, а не жестовый.

«Многие из этих семей думают, что как только их ребенок получит кохлеарный имплантат, на этом проблемы закончилась. Но есть много работы, направленной на то, чтобы вырастить этих детей с успешными результатами - факторы этой работы связаны с тем, как именно вы используете разговорный язык, чтобы общаться с вашим ребенком », - сообщила Уорнер-Чжиз.